Оля Гуру

Оля Гуру — художница, которая умеет соединять материю и рисунок так, будто сквозь глину светится внутренний мир персонажей. Она пришла в керамику из иллюстрации и создала свой узнаваемый стиль: ботанические мотивы, женские героини, мягкая детализация и любовь к цвету.

В этом интервью Оля рассказывает о своём пути, о медитативности глины, о том, почему перестала брать заказы, и чему хочет научиться дальше.

ОТ ИЛЛЮСТРАЦИИ К КЕРАМИКЕ

Сначала была иллюстрация — я рисую с детства, и несколько лет это было моей основной работой. Керамика появилась не так давно: однажды мне захотелось попробовать что-то новое, я пошла на обычный мастер-класс и вышла с него с огромным желанием купить себе кусок глины домой.






ОБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ СТАЛО ФУНДАМЕНТОМ

Я училась в СПбГУ на графического дизайнера. И хоть дизайн — это не совсем про искусство, у нас было много предметов, напрямую с ним связанных. Больше всего я любила печатную графику и гравюру, а вот скульптуру — не очень. Сейчас понимаю, что дело было в материале: пластилин, с которым мы тогда работали, тактильно совсем не то же самое, что глина.
КАК РОЖДАЕТСЯ ИЗДЕЛИЕ
Почти всегда начинаю с эскиза — так легче контролировать процесс, а продуманный рисунок экономит время на следующих этапах. После этого приступаю к работе с глиной: леплю в разных техниках или отливаю изделия из жидкой массы. Затем следуют этапы замывки, сушки и шлифовки. И только после этого — роспись, обжиг и глазуровка. Весь цикл у меня занимает от двух недель, в зависимости от сложности работы.
ПОДГЛАЗУРНАЯ РОСПИСЬ
В основном я использую технику подглазурной росписи специальными красками. Во-первых, она лучше всего подходит для переноса моих иллюстраций на керамику. А во-вторых, мне просто нравится сам процесс ручной росписи — и идея, что каждая вещь получается уникальной.
ИСТОЧНИКИ ВДОХНОВЕНИЯ

Больше всего меня вдохновляет природа, особенно цветы — в моих иллюстрациях много ботанических сюжетов. А энергия для новых проектов часто приходит от других художников: когда вижу, как кто-то делает что-то красивое, сразу хочется работать и придумывать.





МЕДИТАЦИЯ В МАТЕРИАЛЕ

Каждый процесс по-своему медитативен: лепка — это про контакт с материалом, а роспись — про фокус и внимание к деталям. Но, пожалуй, работа с глиной всё же ближе к медитации — она заземляет. Особенно остро я это ощущаю после долгой работы за компьютером.
НЕОБЫЧНЫЕ ЗАКАЗЫ

Сейчас я не беру заказы — так мне спокойнее. Керамика — сложный технологический процесс: иногда случаются брак или неприятности при сушке и обжиге, и тогда работу приходится переделывать себе в убыток, что убивает весь творческий настрой.


Зато у меня были классные заказы на иллюстрацию. Например, я делала рисунок для ковра для одной известной компании — теперь он висит в их офисе. А ещё запомнилась работа над деревянным конструктором: нужно было продумать форму, количество деталей и нарисовать множество маленьких иллюстраций.






НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Хочу глубже разобраться в цветных глазурях и в работе с благородными металлами — пока использую их редко. А ещё хочу работать с сериями — выпускать небольшие коллекции, объединённые общей темой.
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ

Возможно, это прозвучит банально, но просто начните. Попробуйте. Сначала будет не всегда получаться — и это нормально. Любой навык требует времени и терпения. Главное — слушать себя и свой интерес: он всегда приведёт к нужному результату. В творчестве вообще нет конечной точки — это бесконечный процесс, в котором и заключается вся суть.

До 25 декабря при любом заказе в каталоге

Womo Space от 1000 ₽ — открытка от Оли Гуру в подарок 🤍

Здесь уютно ♥
г. Мурманск, пр. Ленина, 61
ежедневно с 12:00 до 21:00⁣⁣⠀